ARGO-BEREGA

Суббота, 23.11.2024, 08:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Рекомендации по применению

Комплексная оздоровительная программа для школ

Комплексная оздоровительная программа «Здоровый ученик»

для  школ на текущий учебный год.


Цель программы:

1. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей в  школе.

2. Формирование положительной мотивации к проведению   jздоровительных мероприятий и здоровому образу жизни у родителей, педагогов и детей.


I.    Необходимость проведения оздоровительных программ в школах назрела в связи с ростом  заболеваемости детей в школах. По  данным социологов: Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. В настоящее время менее 5% учащихся младших классов школы могут считаться абсолютно здоровыми, к старшим классам их численность уменьшается до 3%. Одновременно, с 50% до 38% уменьшается численность школьников, имеющих только функциональные отклонения, и возрастает процент учащихся с хронической патологией с 45% до 59%. У большинства современных детей и подростков диагностируется 2-3, а у учащихся школ нового вида (гимназий, лицеев) 3-5 хронических заболеваний и функциональных отклонений.              

Поэтому очень важно, именно в этот сложный период поддержать здоровье ребенка здоровье сберегающими технологиями.

II.    Принципы:

1. Комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения.

2. Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года.

3. Максимальный охват  учащихся процессом оздоровления.

4. Интеграция оздоровительных мероприятий в образовательный процесс.

5. Преимущественное применение не медикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма.

6. Использование простых и доступных технологий.

7. Формирование положительной мотивации у учащихся, медицинского персонала и педагогов  к проведению оздоровительных мероприятий.

8. Реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические  заболевания.

9. Обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля.

10. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет  соблюдения в образовательных учреждениях санитарно-гигиенических норм и правил, регламентирующих требования к освещению, оборудованию и планировке образовательных учреждений, режиму учебно-воспитательного процесса и  учебной нагрузке, организации физического воспитания и питания учащихся и др.
III.    Этапы:

1.    Информационно – образовательный этап (работа с родителями и педагогами)

1.1  Лекции по здоровому образу жизни

1.2  «Круглые столы» с различными специалистами семейной клиники «ТАНАР».

1.3   Праздники здоровья для детей и родителей.

2. Консультативно- диагностический этап.

Консультативные осмотры детей педиатром и, или  врачами «узких» специальностей:

- Аллергологом-иммунологом;

- Неврологом;

- Ортопедом;

- ЛОР-врачом;

- Эндокринологом и др.

2.2  Консультации логопеда, психолога и нейропсихолога.

2.3  Проведение психологических микротренингов для детей и родителей.

2.3  Проведение компьютерного тестирования 1-2 раза в год с целью раннего выявления заболеваний и обнаружение глистной и паразитарной инвазии.

2.4  Проведение исследований ЭКГ, УЗИ внутренних органов, УФМ и  др.

3.    Оздоровительно – профилактический этап.

 3.1    Медико-экологическая реабилитация (очищение селективными энтеросорбентами, тюбажи с минеральной водой, высокожидкостный режим).

3.2    Рациональное питание.

3.3    Коррекция питания (восстановление минерального, витаминно-аминокислотного, белкового баланса в организме)

3.4    Йодпрофилактика периодически в течение учебного года:                              Йодомарин 100мг, Литовит –К, Пантошка-йод                                 .

3.5    Иммуно-коррекция и профилактика острых респираторно-вирусных заболеваний, в том числе ароматерапия, дыхательная гимнастика, индивидуальная рефлексотерапия, аппликаторотерапия и  др.

3.6    Программы повышения двигательной активности: физкультминутки, ЛФК, релаксирующие упражнения.

3.7    Профилактика близорукости.

3.8    Программа духовного развития, психологической разгрузки. 

   Комплексные оздоровительно – профилактические мероприятия по месяцам.

Месяц:   Сентябрь

Задача:    Медико-экологическая реабилитация

Оздоровительные мероприятия:

  •      Высокожидкостный режим;
  •     Дюбаж с минеральной водой 1 раз в неделю;
  •     Водные процедуры – ежедневно душ, сауна -1 раз в неделю;
  •     Селективные сорбенты – Литовит Ф;
  •     Антигельминтная программа;
  •     Йодпрофилактика - Литовит –К, Пантошка-йод;                                
  •     Зарядка для глаз;
  •     Двигательная активность.                           

Месяц:   Октябрь

Задача:   Иммуно-коррекция, смягчение периода адаптации

Оздоровительные мероприятия:
  •     Дыхательная гимнастика;
  •     Ароматерапия: масло лимона;
  •     Массаж биологически активных точек с эфирными маслами;
  •     Адаптогены: Кедровое масло, Флорента, драже Пантошка;  
  •     Музыкотерапия;
  •     Аппликаторотерапия;
  •     Йодпрофилактика - Литовит –К, Пантошка-йод;
  •      Двигательная активность.                                                          

Месяц:   Ноябрь

Задача:  Профилактика простудных заболеваний.

Оздоровительные мероприятия:  
  •     Ароматерапия: масло пихты, сосны, «хвойный дар»; 
  •     Дыхательная гимнастика;
  •     Массаж биологически активных точек с эфирными маслами;
  •     Смазывание преддверия носа: крем «Флорента», «Рициниолом», «Хвойным даром»;
  •     Индивидуальная рефлексотерапия;
  •     Фитотерапия: Пихтовый концентрат «Флорента» ;
  •     Йодпрофилактика - Литовит –К, Пантошка-йод;
  •     Цветотерапия;
  •     Двигательная активность.

Месяц:  Декабрь   

Задача:Коррекция умственного переутомления.

Оздоровительные мероприятия:
  •       Музыкотерапия;
  •     Минерально-витаминные комплексы: кедровое масло с вит А, драже Пантошка;
  •     Водные процедуры –солено-седативные ванны;
  •     Ароматерапия: масло чайного дерева;
  •     Дыхательная гимнастика;
  •     Массаж биологически активных точек;
  •     Зарядка для снятия напряжения (релаксирующая);
  •     Двигательная активность

Месяц:   Январь 

Задача:  Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата.  

Оздоровительные мероприятия:  
  •       ЛФК;
  •     Массаж спины;
  •     Двигательная активность;
  •     Профилактика плоскостопия;
  •     Дыхательная гимнастика;
  •     Массаж биологически активных точек;
  •     Водные процедуры - плавание, душ;
  •     Минерально-кальциевый комплекс:Пантошка с кальцием;
  •     Индивидуальная рефлексотерапия;
  •     Аппликаторотерапия;
  •     Ароматерапия: масло пихты, сосны, «хвойный дар»;
  •     Йодпрофилактика - Литовит –К, Пантошка-йод.

Месяц:   Февраль

Задача:  Профилактика световой депрессии и нарушение зрения.

Оздоровительные мероприятия: 
  •      Цветотерапия;
  •     Зарядка для глаз;
  •     Массаж   биологически  активных точек;
  •     Индивидуальная рефлексотерапия;
  •     Фитокомплексы для глаз: Кедровое масло с вит А, драже Пантошка А;
  •     Аппликаторотерапия;
  •     Музыкотерапия;
  •     Ароматерапия: масло розмарина, герани, бергамота;
  •     Дыхательная гимнастика;
  •     Йодпрофилактика - Литовит –К, Пантошка-йод.

Месяц:  Март 

Задача:  Профилактика весеннего гиповитаминоза и микроэлементоза.

Оздоровительные мероприятия: 
  •     Минерально-витаминные комплексы:  кедровое масло с вит А, драже Пантошка с вит А, пихтовый концентрат «Флорента»;
  •     Массаж биологически активных точек;
  •     Йодпрофилактика - Литовит –К, Пантошка-йод;
  •     Музыкотерапия;
  •     Водные процедуры – контрастный душ;
  •     Двигательная активность.

Месяц:  Апрель 

Задача:  Профилактика дисбактериоза.

Оздоровительные мероприятия: 
  •      Высокожидкостный режим;
  •     Дюбаж с минеральной водой;
  •     Водные процедуры - сауна 1 раз в неделю, душ- ежедневно;
  •     Комплекс пробиотиков: Бифидопан, Лактопан;
  •     Употребление кисломолочных продуктов;
  •     Дыхательная гимнастика;
  •     Двигательная активность.                            

Месяц:  Май   

Задача:  Снятие умственного перенапряжения.

Оздоровительные мероприятия: 
  •     Ароматерапия: масло чайного дерева;
  •     Дыхательная гимнастика;
  •     Массаж биологически активных точек;
  •     Музыкотерапия;
  •    Минерально-витаминные комплексы: кедровое масло с вит А, драже Пантошка с Са;
  •     Водные процедуры – ванны- 1-2 раза в неделю, контрастный душ –ежедневно;
  •     Зарядка для снятия напряжения (релаксирующая);
  •     Массаж волосистой части головы и шейно-воротниковой зоны;
  •     Двигательная активность.

Примечание:

- Эффективность программы высока, в комплексном применении.

- Оценка эффективности проводится в конце учебного года по разработанным критериям (Анкета здоровья).

- Программа проводится только после анкетирования родителей и их согласия на проведение оздоровительных мероприятий.

Программу подготовила заместитель главного врача Семейной клиники ООО «ТАНАР», врач-невролог высшей категории  Набиева Р.Р. на основании Приказа МФ РФ за № 139 «Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»; Постановления правительства Российской Федерации за № 917, «О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2008 года»; Приказа МЗ РФ N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ"; Приказа МЗ  РФ  и МО  РФ  № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; Приказа МЗ РФ № 444 «О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов». 

Методических рекомендаций кафедры педиатрии ГИДУФ г. Казань «Оздоровление детей в образовательных учреждениях», Методических рекомендаций Семейной клиники ООО «ТАНАР» г. Набережные Челны «Современные технологии оздоровления детей в образовательных учреждениях». 

Август 2007г.

Категория: Рекомендации по применению | Добавил: admin (30.04.2010)
Просмотров: 529 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Классификатор

Дамский клуб [3]
Советы по поддержанию красоты и здоровья вместе с Арго
Рекомендации по применению [105]
Для того, чтоб иметь 100% результат от приобретенного продукта Арго
Проверьте состояние своего организма прямо сейчас [12]
Предупредить болезнь проще чем лечить: проверьте состояние своего организма прямо сейчас!

Товары магазина

Форма входа

Поиск программ

Наш опрос

Хотели бы вы получать нашу рассылку?
Всего ответов: 29